Положение

  

   ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МИРНИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) и определяет полномочия и порядок деятельности районной Администрации по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).

I.Общие положения

1. Администрация муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

2. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральным и республиканским законодательством, Уставом МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), правовыми актами местного самоуправления и настоящим Положением.

   Деятельность Администрации строится на принципах законности, самостоятельности в решении вопросов, входящих в ее компетенцию, гласности и учета мнения населения, ответственности за принимаемые решения, отчетности и подконтрольности.

3. Администрация в пределах своих полномочий  осуществляет исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и переданных  федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) отдельных государственных полномочийв интересах населения района, обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Устава МО «Мирнинский район» РС (Я), нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, осуществляет  координацию и связь  между органами государственной власти и местного самоуправления на территории района, способствует реализации прав граждан на участие в  осуществлении местного самоуправления.

  Администрация реализует свои полномочия, в том числе муниципальные услуги, как непосредственно, так и через муниципальные учреждения, муниципальные предприятия и иные уполномоченные ею  организации, расположенные на территории Мирнинского района.

  Администрация от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Уставом МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Администрация вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования.

4. Администрацию в соответствии с Уставом муниципального образования на принципах единоначалия возглавляет Глава муниципального образования «Мирнинский район» РС (Я) (далее - Глава района).

Глава  района несет персональную ответственность за деятельность Администрации перед населением и районным Советом  в соответствии в  соответствии с действующим законодательством.

  Глава района ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности Администрации за истекший год перед районным Советом в порядке, установленном нормативным правовым актом районного Совета.

5. Администрация является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде; имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием; расчетные и иные счета в банках, кредитных  организациях.

Администрация,  как юридическое лицо, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

6. Деятельность Администрация финансируется из бюджета муниципального образования МО «Мирнинский район» РС (Я), размер расходов на ее содержание ежегодно утверждается районным Советом.

Администрация осуществляет финансово-бухгалтерское, кадровое и хозяйственно-техническое обеспечение деятельности районного Совета, контрольно-счетной Палаты, избирательной Комиссии.

7. Полное наименование Администрации - Администрация муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).

Допускается общеупотребительное наименование: районная Администрация или Администрация Мирнинского района.

8. Главным распорядителем финансовых средств и главным администратором доходов от имени Администрации выступает Глава района.

Документы, которыми оформляются операции с денежными средствами, подписываются Главой района и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами в соответствии с действующим законодательством РФ.

9. Порядок и режим работы Администрации, ее структурных подразделений определяются Правилами внутреннего распорядка, утверждаемыми Главой района.

10. Предоставление соответствующих муниципальных услуг осуществляется Администрацией в соответствие с утвержденными регламентами

11. Юридический адрес Администрации: 678170, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, город Мирный, улица Ленина, дом, 19.

II. Структура Администрации

1. Структура Администрации утверждается районным Советом по представлению Главы района.

2. Структура Администрации включает в себя Главу района, заместителей Главы района, структурные подразделения и состоит из комитетов, управлений, отделов, служб, руководство которыми осуществляют Глава района, заместители Главы Администрации в соответствии с их правами и распределением функциональных обязанностей на основании правового акта Главы района.

Деятельность  структурных подразделений Администрации осуществляется на принципе единоначалия. Руководители структурных подразделений подчиняются непосредственно одному из заместителей Главы в соответствии с распределением обязанностей либо непосредственно Главе района.

Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за принятые решения и за деятельность соответствующей службы в целом.

3. Структурные подразделения Администрации осуществляют свою   деятельность   на   основании   Положений, утверждаемых Главой района.

4. Сотрудники Администрации являются муниципальными служащими, исполняющими обязанности, предусмотренные должностными инструкциями.      

Правовой статус муниципальных служащих, права, гарантии, ответственность  регламентируются действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе, Уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Должностные инструкции сотрудников Администрации разрабатываются руководителем соответствующего структурного подразделения и утверждаются Главой района.

5. При Главе района в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), иными нормативными правовыми актами могут создаваться коллегиальные, консультативные и  иные органы (комиссии, коллегии, советы, комитеты, штабы и др.).

III. Полномочия Главы района

1. Глава района, как руководитель Администрации района, представляет интересы  населения  Мирнинского района, осуществляет представительские, исполнительные, распорядительные, контрольные и иные функции в пределах компетенции, определенной федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия),  Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

2. По решению вопросов местного значения Глава района обладает следующими полномочиями:

2.1. представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), гражданами и организациями;

2.2. действует без доверенности от имени муниципального образования, подписывает договоры и соглашения;

2.3. присутствует на заседаниях районного Совета, Президиума районного Совета с правом совещательного голоса;

2.4. вносит вопросы для включения в повестку заседания и проекты решений районного Совета, Президиума районного Совета;

2.5. подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом;

2.6. имеет право отлагательного вето на нормативные правовые акты районного Совета;

2.7. имеет право требовать созыва внеочередного заседания  районного Совета, Президиума районного Совета;

2.8.  издает в пределах своих полномочий правовые акты;

2.9. заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, муниципальными образованиями,  предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;

2.10. организует разработку и исполнение программ и планов социально-экономического развития района;

2.11. осуществляет функции главного распорядителя местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2.12. обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, с органами местного самоуправления   2.13. осуществляет  полномочия Главы районной Администрации в соответствии с действующим законодательством и  Уставом муниципального образования;

2.14. осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального образования;

2.15. обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных  федеральными законами и  законами Республики Саха (Якутия).

3. Глава района, являясь Главой районной Администрации, осуществляет следующие полномочия:

3.1. руководит деятельностью районной Администрации на принципах единоначалия;

3.2. разрабатывает структуру районной Администрации и выносит ее на утверждение районного Совета, формирует штат районной Администрации;

3.3. утверждает положения о структурных подразделениях районной Администрации;

 3.4. назначает и освобождает от должности заместителей Главы районной Администрации, руководителей структурных подразделений районной Администрации, муниципальных служащих, а также решает вопросы их поощрения и применения к ним мер ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

3.5. назначает и освобождает от должности руководителей  предприятий, учреждений и  организаций, находящихся в муниципальной собственности;

3.6.  подписывает договоры и соглашения, без доверенности выступает в суде;

3.7.  вносит в районный Совет проекты местного бюджета,  планов и программ социально-экономического развития, а также отчеты об их исполнении;

3.8. осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных  в местном бюджете на осуществление деятельности районной Администрации;

3.9. организует осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного  самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

3.10. организует  взаимодействие районной Администрации с администрациями городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования;

3.11. осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и Положением об Администрации Мирнинского  района

4. Глава района вправе  делегировать свои полномочия заместителям Главы Администрации района.

Передача полномочий осуществляется на основании доверенности, подписанной Главой района.

5. В случае временного  отсутствия Главы района, его полномочия временно исполняет первый заместитель либо один из заместителей главы районной Администрации.

Исполняющий обязанности Главы района назначается распоряжением Главы района и осуществляет полномочия в полном объеме, если иное не предусмотрено соответствующим распоряжением о возложении обязанностей.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы района и до избрания нового Главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель либо один из заместителей Главы районной Администрации, назначенный  решением  районного Совета.

Основания и случаи досрочного прекращения полномочий главы района установлены федеральным законом и  Уставом муниципального образования

IV. Полномочия Администрации

1. Администрация в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) о местном самоуправлении, Уставом муниципального образования «Мирнинский район» РС (Я), выполняет исполнительные, распорядительные и контрольные функции и  осуществляет  следующие полномочия:

1.1. формирование, исполнение местного бюджета, в том числе  по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района;

1.2. разработка проектов планов и прогнозов социально-экономического развития  района;

1.3. разработка проектов целевых  программ социально-экономического  развития района;

1.4. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

1.5.  выполнение функций  заказчика по муниципальным заказам;

            1.6. осуществление отдельных государственных полномочий, переданных  федеральными законами и  законами Республики Саха (Якутия);

           1.7. координация действий поселений, предприятий и организаций всех форм собственности по решению вопросов социально-экономического развития района.

2. Полномочия районной Администрации по решению отдельных вопросов местного значения:

2.1. организация в границах района электро- и газоснабжения  поселений;   

2.2 дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.3.  создание условий  для предоставления  транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения  между поселениями в границах района;

2.4. участие в предупреждении и ликвидации  последствий  чрезвычайных ситуаций  на территории муниципального района;

2.5. организация  охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

2.6. организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

2.7. организация предоставления  общедоступного и бесплатного начального общего, основного  общего, среднего (полного) общего образования  по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия); организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

2.8. организация оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

2.9. ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

2.10. формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

2.11. содержание на территории района  межпоселенческих мест захоронения,  организация ритуальных услуг;

2.12. создание условий  для обеспечения  поселений, входящих в состав района,  услугами связи, общественного питания, торговли  и бытового обслуживания;

2.13. организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

2.14. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

2.15. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

2.16. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2.17. создание, развитие и обеспечение охраны  лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

2.18. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке  муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на  территории муниципального района;

2.19. осуществление мероприятий  по обеспечению безопасности людей  на водных объектах,  охране их жизни и здоровья;

2.20. создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

2.21. обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

2.22. организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

2.23. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

2.24. организация утилизации и переработки  бытовых и промышленных отходов;

2.25. организация и исполнение передаваемых от поселений района отдельных полномочий по решению вопросов местного значения;

2.26. определение схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия);

2.27. разработка и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности;

2.28. установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления района;

2.29. информационное обеспечение  мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической  эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой  в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности;

2.30. координация мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными  учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

2.31. исполнение иных полномочий, отнесенных к ведению районной Администрации федеральным и республиканским законодательством и  настоящим Уставом.

3. Полномочия Администрации, установленные федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Исполнение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

Администрация Мирнинского района осуществляет исполнение отдельных государственных полномочий, переданные Законами Республики Саха (Якутия):

3.1. комплектование, хранение, учет и использование документов архивного фонда Республики Саха (Якутия);

3.2. регулирование цен (тарифов) на следующие виды продукции, товаров и услуг, поставляемых и оказываемых организациями независимо от форм собственности (кроме организаций, которые находятся в муниципальной собственности, и цены (тарифы) на продукцию, товары и услуги которых в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируются органами местного самоуправления, а также кроме организаций, цены (тарифы) на продукцию, товары и услуги которых регулируются органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия): на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению, ритуальные услуги, наценки на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) в организациях общественного питания при общеобразовательных школах;  социальные услуги, предоставляемые населению учреждениями и предприятиями социального обслуживания; торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения; снабженческо-сбытовые и торговые надбавки (оптовые, розничные) на продукцию производственно-технического назначения и потребительские товары; перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном, внутрирайонном  сообщении;

3.3.  координация работы в области охраны труда организаций, расположенных на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм и методическое руководство указанной работой и участие в урегулировании коллективных трудовых споров;

3.4. лицензирование розничной продажи алкогольной продукции;

3.5. обеспечение бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет;

3.6. социальная поддержка отдельных категорий населения на территории Республики Саха (Якутия) в частим бесплатного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского характера;   
3.7. оказание медицинской помощи отдельным категориям гражданам-инвалидам, страдающим хронической почечной недостаточностью в терминальной стадии;

3.8. реализация Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

3.9. социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;  

3.10. осуществление выплаты денежных средств на детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях;

3.11.осуществление дополнительных денежных выплат медицинскому персоналу фельшерско - акушерских  пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи;

3.12. оплата проезда граждан к месту лечения в республиканские специализированные медицинские учреждения и обратно;

3.13. осуществление выплаты вознаграждения педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) и муниципальных образовательных учреждений за выполнение функций  классного  руководителя;

3.14. осуществление  выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных  и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;  

  
3.15 осуществление выплаты  единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, переданными органам государственного управления Республики Саха (Якутия);          

3.16. исполнение функций  комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3.17 осуществление деятельности по опеке и попечительству;

3.18. обеспечение деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

3.19. исполнение полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений;

3.20. иные полномочия в соответствии с федеральными законами и Законами Республики Саха (Якутия).

4. Администрация вправе заключать с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения о передаче  осуществления части  их полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета соответствующих поселений в бюджет муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок содержать положения устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Администрация Мирнинского района  осуществляет переданные на основании  Соглашений отдельные полномочия по решению вопросов местного значения поселений:

4.1. организация библиотечного обслуживания  населения, комплектование и обеспечение сохранности  библиотечных фондов  библиотек поселения;

4.2. разработка  генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, разработка  подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию  при осуществлении строительства, реконструкции,  капитального ремонта объектов  капитального строительства, расположенных на территории поселения, разработка местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

4.3.формирование архивных фондов поселения.

V. Правовые акты  Администрации

1. Глава района, являясь Главой Администрации, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), Уставом МО «Мирнинский район» РС (Я), нормативными правовыми актами районного Совета, издает Постановления и Распоряжения.

2. Постановления издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

 Распоряжения Главы района издаются по вопросам организации работы Администрации.

3. Глава района в соответствии с правовым актом вправе предоставить заместителям Главы Администрации района право на издание и подписание распоряжений и приказов, регулирующих вопросы, входящие в компетенцию соответствующего заместителя.    
         Глава района вправе отменить правовые акты заместителей Главы Администрации района в случае:

3.1. несогласия с изданным правовым актом;

3.2. нарушения действующего законодательства, Устава муниципального образования и решений районного Совета;       

3.3. отсутствия материального или финансового обеспечения для выполнения правового акта.

4. Датой издания правового акта считается день его подписания Главой района, заместителем Главы района.

Правовые акты вступают в силу со дня подписания Главой района, заместителем Главы района, если действующим законодательством или самим актом не предусмотрено иное.

Правовые акты Главы района, заместителей Главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изданные  правовые акты  Администрации обязательны для исполнения структурными подразделениями Администрации, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями и организациями, органами территориального общественного самоуправления района, должностными лицами и гражданами.

Осуществление непосредственного контроля за исполнением правовых актов  Администрации возлагается на должностных лиц, указанных в самом правовом акте.

6. Подготовка и оформление правовых актов Администрации осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Инструкцией по делопроизводству, утвержденной Главой района.

7. Правовые акты Администрации не должны противоречить Конституции Российской федерации, Федеральным законам, Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия) и иным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Уставу муниципального образования и правовым актам районного Совета

8. Официальными  источниками опубликования (обнародования) правовых актов являются общественно-политическая газета «Мирнинский рабочий», официальное приложение к ней –«Ленина, 19» и официальный сайт Администрации района в сети Интернет (www.admmirny.ru).

VI. Планирование и организация работы Администрации

1. Организационное планирование является одним из основных организационно - правовых методов деятельности Администрации по осуществлению закрепленных за ней полномочий.

2. Деятельность Администрации осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов.

З. Перспективное планирование осуществляется путем принятия плана работы Администрации на определенный период, включающий приоритетные направления деятельности Администрации по исполнению федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия), федеральных, республиканских и районных программ,решений районного Советаи иных актов, обеспечивающих социально-экономическое развитие Мирнинского района

4. В ходе подготовки проекта плана учитываются предложения комитетов, управлений и отделов Администрации, районного Совета,трудовых коллективов, органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций и политических партий, групп и отдельных граждан, высказанные во время встреч и отчетов.

5. На основе перспективных планов для оперативной работы ежемесячно составляются планы основных мероприятий Администрации, где указываются дата, время, место проведения и ответственные за исполнение лица.

6. Перспективные и текущие планы работы Администрации утверждает Глава района.

7. Организация планирования в структурных подразделениях Администрации осуществляется их руководителями.

8. Еженедельно в целях контроля за исполнением планов и координации деятельности структурных подразделений Администрации Главой района проводятся оперативные совещания.           

VII. Взаимодействие  Администрации с районным Советом, контрольно-счетной Палатой, избирательной Комиссией, органами государственной власти.

1. Взаимоотношения Администрации с районным Советом контрольно-счетной Палатой, избирательной Комиссией основываются на принципе разделения полномочий в соответствии с действующим  федеральным и республиканским законодательством и Уставом муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).

2. Решения районного Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения Администрацией, её структурными подразделениями и должностными лицами.           
Администрация регулярно информирует районный Совет о ходе выполнения указанных решений и принятых мерах. 
Глава района  вправе обжаловать решение районного Совета, если это решение противоречит законодательству или другим правовым актам, либо недостаточно обеспечено финансовыми, материально-техническими и организационными средствами. Порядок реализации указанного права и правовые последствия обжалования определяются действующим  законодательством.     
3. Администрация рассматривает поступившие в её адрес рекомендации и предложения комиссий районного Совета, депутатов и депутатских групп, сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах.
4. Председатели постоянных комиссий, депутаты районного Совета вправе присутствовать на заседаниях при Главе района, постоянно действующих совещаниях, вправе выступать с изложением своих предложений по вопросам, входящим в компетенцию Совета. О дне заседания депутаты извещаются не позднее, чем за три дня до заседания.

       
5. Должностные лица Администрации вправе присутствовать на заседаниях районного Совета, ее комиссий, за исключением случаев, определенных Регламентом районного Совета.      
         Должностные лица Администрации района приглашаются на заседания районного Совета или комиссии не позднее, чем за два дня до своего заседания, при этом явка приглашенных обязательна.

6. Руководители и должностные лица Администрации и ее структурных подразделений при обращении депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны обеспечивать депутата консультациями специалистов и представлять ему необходимую информацию.

7. Взаимоотношения Администрации с органами государственной власти регулируются федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), нормативными  правовыми актами органов местного самоуправления.

Взаимоотношения Администрации с органами государственной власти, не урегулированные на законодательном уровне,  осуществляются на основании заключаемых договоров и соглашений.

8. Взаимоотношения органов местного самоуправления Мирнинского  района и отдельных поселений, входящих в его состав, по исполнению  части полномочий по решению вопросов местного значения поселений строятся на основании Соглашений, заключаемых на основании решений представительных органов муниципального района и поселений.    

VIII. Гласность в работе Администрации

1. Деятельность Администрации основывается на принципах гласности и открытости.

2. Информирование населения о деятельности Главы района, Администрации, ее структурных подразделений осуществляется посредством  проведения пресс-конференций, брифингов с участием должностных лиц Администрации, выступлений в средствах массовой информации, на собраниях, встречах и отчетах Главы района с населением, трудовыми коллективами.

3. Обеспечение информационной открытости и доступности, своевременного освещения деятельности Администрации осуществляется через официальные средства массовой информации муниципального образования, в том числе  через официальный сайт Администрации в сети Интернет.

4. Граждане имеют право обращаться в Администрацию района и к должностным лицам Администрации района, которые обязаны в установленный срок дать письменный ответ по существу обращения.

5. Администрация района обеспечивает реализацию права граждан на ознакомление с материалами и документами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.

IX. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц Администрации

Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законодательством органы осуществляют надзор за исполнением Главой района и должностными лицами Администрации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), Устава МО «Мирнинский район» РС (Я) и муниципальных нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления.

X.  Ответственность Главы района и должностных лиц Администрации

1. Глава района и должностные лица Администрации несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Решения и действия (бездействие) Главы района и должностных лиц Администрации могут быть обжалованы в судебные органы в соответствии с действующим законодательством.

XI. Заключительные положения

1. Настоящее Положение подлежит утверждению районным Советом в соответствии с Уставом муниципального образования и является основанием для государственной регистрации Администрации  в качестве юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

2. По решению районного Совета в настоящее Положение могут быть внесены дополнения и изменения.

Сведения о внесенных изменениях и дополнениях должны быть в установленном федеральном законодательстве порядке  доведены до органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.              

3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, определяются нормативными правовыми актами Главы района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

  ССкачать положение